пятница, 20 декабря 2013 г.

5 правил идеального собеседника.


Как стать хорошим собеседником?

Если вы замечаете, что вам сложно находить с людьми общие темы для разговора, задумайтесь: правильно ли вы ведете беседу? Как вы ведете себя в момент разговора, чувствуете ли себя уверенно и непринужденно? Если нет, то изучите список правил, с помощью которых вы сможете стать интересным и приятным собеседником.

Правило 1. Не выдавайте своих комплексов Ваши сомнения в собственной эрудированности и представительности отрицательно скажутся на процессе общения. Если вы не уверены в себе, партнер почувствует это, и составит о вас неблагоприятное мнение. Чтобы не прослыть скучным человеком, осваивайте новые знания, обогащайте свой словарный запас. Также вам не помешает регулярный просмотр новостей, чтобы вы имели представление об актуальных событиях в мире. Попробуйте чаще разговаривать с незнакомыми людьми, чтобы избавиться от стеснительности и нерешительности. Не забывайте о том, что идеальных людей не существует, поэтому воспринимайте свои недостатки спокойно. Но старайтесь показать себя с лучшей стороны, определите свои положительные стороны и найдите им применение.

Правило 2. Проявляйте эмоции умеренно Для делового общения неприемлемо бурное выражение эмоций. Если вы привыкли преподносить информацию с активным использованием жестов, мимики и эмоциональных реплик, сводите все это к минимуму. Не стоит открыто демонстрировать позитивные или негативные эмоции, обсуждение должно быть нейтральным. Человек, который не умеет себя контролировать, производит не самое лучшее впечатление на окружающих. Поэтому поработайте над своим стилем общения. Сохраняйте спокойствие при обсуждении различных вопросов.

Правило 3. Проявляйте коммуникабельность Если вы не заинтересованы в разговоре, и воспринимаете процесс общения с тягостью, стать хорошим собеседником вам будет трудно. Научитесь получать удовольствие от общения, извлекайте из него пользу. Партнер может поделиться такими сведениями, которые пригодятся вам в будущем. Поэтому будьте любознательны, проявляйте активность, задавайте вопросы. Не всегда люди будут первыми идти с вами на контакт. Иногда нужно взять на себя роль инициатора общения и начать беседу. Избегайте в разговоре неловких пауз, придумывайте простые темы для поддержания беседы.

Правило 4. Уважайте чужое мнение Бывает, что мнения у людей по некоторым вопросам расходятся. Не нужно проявлять агрессию и заводить долгих споров. Выслушайте партнера, а затем тактично обозначьте свою точку зрения. Старайтесь не подвергать позицию собеседника резкой критике. Если вы считаете нужным возразить ему, то старайтесь свою мысль высказать мягко и ненавязчиво. Рекомендуется сначала согласиться с некоторыми доводами оппонента, а затем перечислять те моменты, в которых ваши мнения не совпадают.

Правило 5. Развивайте обаятельность Ведите себя естественно, не пытайтесь казаться настоящим профессионалом в каждой области. Будьте вежливы и доброжелательны по отношению к собеседнику. Не говорите только о себе, интересуйтесь также и его личностью. Если вы умеете говорить комплименты, этот навык вам пригодится. Главное - не льстить и озвучивать их тогда, когда это уместно. Старайтесь сделать общение максимально комфортным, учитывайте интересы своего собеседника.

При соблюдении данных правил вы научитесь регулировать процесс общения, а окружающие станут ценить и уважать вас. Людям будет приятно беседовать с вами, и вы почувствуете, насколько легким и продуктивным может быть общение.

11 комментариев:

  1. Сложно быть идеальным собеседником :(

    ОтветитьУдалить
  2. Из меня такой идеал точно не получится(

    ОтветитьУдалить
  3. Лучший собеседник - тот, что слушать умеет, люди - все-таки эгоисты и хотят, чтоб их слушали...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Причём несут чаще всего откровенную чушь.

      Удалить
  4. а я слушать не умею, я все время перебиваю собеседника((

    ОтветитьУдалить